|
Нам внятно все -
и острый галльский смысл,
и сумрачный немецкий гений.
А.Блок
|
Около гостиницы Ebner. Умиротворяющие альпийские луга.
Сама гостиница.
Альпы.
Герб Зальцбурга.
Зальцбург (нем. Salzburg, бав. Saizburg, буквально — «Замок соли») — город в западной Австрии, столица федеральной земли Зальцбург. Зальцбург — четвёртый по величине город Австрии после Вены, Граца и Линца.
Центральная историческая часть г. Зальцбург внесена в список мирового наследия Юнеско.
Поселение на месте современного Зальцбурга существовало, как показывают археологические раскопки, со времён неолита. Позже здесь располагалось кельтское поселение, которое в I веке до н. э. было завоёвано римлянами. Начиная с 45 года н. э. образована колония Ювавум в районе современного Зальцбурга, которая стала одним из главных населённых пунктов римской провинции Норик. В 477 году вождь ругиев Одоакр во главе союзной армии ругиев, гепидов, готов и герулов, по легенде, взял город Ювавум и казнил св. Максима и 50 его учеников.
В 696 году баварский герцог пожаловал эти земли епископу Руперту (канонизированному впоследствии), святой Руперт основал около 700 года два монастыря, сохранившихся до наших дней и ставших ядром будущего города — мужское бенедиктинское аббатство Святого Петра и женский монастырь Ноннберг. В 739 году город стал епископской резиденцией, в конце VIII века при епископах Виргилии и Арно город стал центром миссионерской активности христианской церкви в альпийском регионе; с этих же времён город носит имя Зальцбург, которым обязан многочисленным месторождениям соли в округе. В 798 году зальцбургские епископы повысили статус и стали архиепископами.
В 1077 году на горе над городом была построена крепость Хоэнзальцбург, впоследствии многократно перестраивавшаяся.
В 1278 году архиепископство было признано суверенным княжеством Священной Римской империи и постепенно превратилось в относительно независимое клерикальное государство. Окончательно независимость от Баварии была установлена в XIV веке, в это же время эпидемия чумы унесла почти треть населения города.
Власть князей-архиепископов продолжалась до 1803 года, в периоды расцвета владения Зальцбурга простирались далеко за пределы нынешней федеральной земли Зальцбург.
Наивысшего расцвета княжество достигло в конце XVI — начале XVII века. При архиепископах Вольфе Дитрихе фон Райтенау, Маркусе фон Хоэмесе и Парисе Лодроне город был сильно перестроен под руководством итальянских архитекторов, после чего приобрёл заслуженную славу одной из столиц европейского барокко. В 1622 году в городе был основан Университет, закрытый в 1810 году и вновь открытый в 1963. В 1628 году построен городской собор, в 1767 прорублен один из старейших в Европе дорожных туннелей под горой Мёнхсберг.
Река Зальцах в черте городаУспешно развивались ремёсла, пивоварение — первая пивоварня была открыта ещё в 1492 году; однако главным источником доходов города всё это время было производство и продажа соли.
В годы реформации Зальцбург был одним из главных оплотов католицизма в немецких землях, в 1731 году все протестанты были изгнаны из города.
С началом наполеоновских войн княжество прекратило своё существование. В 1810 году город был передан Баварии, а в 1816 по решению Венского конгресса Зальцбург вошёл в состав Австрии.
18—23 августа 1867 года в Зальцбурге проходила встреча между Францем Иосифом и Наполеоном III.
В 1938 году в ходе аншлюса в Зальцбург вошли немецкие войска. Во время второй мировой войны город несколько раз подвергался бомбардировкам союзников, однако практически все достопримечательности Зальцбурга остались невредимыми. Зальцбург был освобождён войсками США 5 мая 1945 года. После войны город был центром американской оккупационной зоны.
У дома дирижера Герберта Караяна. Обойдется и без "фон".
Макдональдс не узнать. Австрийцы потребовали, чтобы знак соответствовал их традициям
и не нарушал сложившуюся застройку.
Дом Моцарта.
Очень эмоциональный гид Зинаида.
Помните разрисованный дом в Вене? Это творение того же архитектора.
О Хундертвассере.
Комплекс дворцов епископа Зальцбурга.
Бывшая граница Австрии и Германии.
Герб Баварии (земля Германии).
Герб и флаг Мюнхена.
Население Мюнхена около 1 300 000 человек (на конец июля 2007). Таким образом, он является крупнейшим городом Баварии и третьим, после Берлина и Гамбурга городом Германии.
История Мюнхена начинается с VIII века, когда на холме Петра (нем. Petersbergl) поселились монахи из расположенного неподалёку Тегернзейского монастыря. Сегодня на месте поселения находится церковь Святого Петра (нем. Sankt-Peter-Kirche).
1158 год считается датой основания города. К этому времени Лев, Герцог Саксонский и Баварский, построил мост на реке Изар рядом с поселением бенедиктинских монахов. Почти два десятилетия спустя в 1175 году Мюнхену официально предоставили статус города и было сооружено укрепление вокруг города. Когда Бавария была воссоединена в 1506 году, Мюнхен стал столицей всей Баварии. В течение 16-ого столетия Мюнхен был центром немецкого Возрождения.
Девизом города была фраза "Die Weltstadt mit Herz" ("мировой город с сердцем") с 1972 г. до 2005 г., но она была заменена на "Munchen mag dich" ("Мюнхен, любит Вас"). Название Munchen (Мюнхен), происходит от старонемецкого слова – Monche, означающего "Монахов". Поэтому, на гербе города изображен монах, и упоминается как Munchner Kindl, "ребенок Мюнхена". Черный и золотой - цвета Священной Римской империи – стали официальными цветами города со времен Людвига IV Баварского. По-древнеславянски монах - мних, по-итальянское - монако.
В средние века Мюнхену удалось получить монополию на перевалку соли, которая в то время была дороже золота, и именно поэтому столица Баварии всегда считалась богатейшим городом.
На телеканале "Культура" был показан документальный цикл "Гений места с Петром Вайлем". В каждой серии рассказывалось о каком-либо выдающемся человеке и о месте, где он жил. Вайль связал Мюнхен с Вагнером и противопоставил их Нюрнбергу и Гансу Саксу, любопытная передача.
Текст передачи "Гений места с Петром Вайлем"
Гид Инесс в национальной баварской одежде.
В старый город вошли через Изартор - ворота на реке Изар.
От старых укреплений осталось только трое ворот.
Ворота были сильно повреждены во время войны, в 1958 г. их передали фонду Карла Валентина, теперь здесь его музей.
Карл Валентин (1882-1948), актер и клоун, немецкий Чарли Чаплин, здесь он изображен без грима, у него действительно был такой нос.
Укрепления были возведены при императоре Людвиге IV Баварском в 1337 г. Император Священной Римской империи - должность выборная, а герцог и король Баварии - наследственная.
Триумфальное шествие императора Людвига IV Баварского после битвы при Ампфинге.
Площадь Мариенплатц и здание новой ратуши.
Выдающимся творением зодчества на Мариенплаце является построенная по приказу баварского короля Людвига I Новая Ратуша, для чего по высочайшему указу были снесены 24 дома старой мюнхенской постройки. Центральную часть построенного в три этапа в 1867-1909 гг. под руководством Георга фон Хауберриссера здания в стиле неоготики (кирпич с украшениями из неотёсанного камня, западный блок с башней из раковистого известняка) образует 85-метровая ратушная башня с излюбленным мюнхенским колокольным звоном. Над самой верхушке башни находится талисман и символ города – маленький монах Киндл.
Ежегодно губернатор выходит на площадь и стирает в городском фонтане городской кошелек, чтобы казна никогда не опустошалась.
Дракон на углу новой ратуши.
Как известно, Европа страдала от нескончаемых эпидемий чумы. Одна из эпидемий унесла жизни практически двух третей всего населения города. Старейшины порешили, что виной всему летавший над городом дракон и вдыхавший болезнь в дома. Чума свирепствовала до тех пор, пока несколько смельчаков не отважились застрелить дракона из пушки. В честь этого поступка мюнхенцы прикрепили статую поверженного дракона на углу Новой Ратуши. Они верят, что пока они помнят эту легенду, чума больше никогда не вернется в Мюнхен.
Площадь была названа в честь возвышающейся в ее центре Мариинской колонны (Mariensaule), которая была построена в центре площади Гумбертом Герхардом в 1638 году в честь святой заступницы Баварии после изгнания шведов. Справа виднеется здание старой ратуши.
Четыре крылатые фигурки, которые первоначально создавались для Фрауэнкирхе (Frauenkirche) скульптором Ferdinand Murmann, убивают четыре бедствия: чуму, войну, голод и ересь.
Я предполагаю, что дракон олицетворяет чуму, лев - войну, змея - голод, а василиск - ересь.
Старая ратуша (Altes Rathaus) на площади Мариенплац, теперь здесь музей игрушки.
Ратуша была полностью уничтожена пожаром 1460 г., а в 1470, архитектор Й. Гангхофер отстроил здание в готическом стиле. Во время войны (понятно, что Второй мировой) здание также было полностью уничтожено. Позднее его восстановили по чертежами XV в. Американцы и англичане бомбили город по квадратам, стирая его с лица земли, поэтому все достопримечательности были или повреждены, или уничтожены. Целью бомбежек было не уничтожение военных объектов, а устрашение. Про людей, причем гражданских, я вообще промолчу. Только спрошу, и кто в этой ситуации фашист?
На стене башни ратуши видна афиша выставки, посвященной столетию плюшевого мишки.
История мишки Тедди (плюшевого мишки).
Много лет идет спор между Америкой и Германией о том, где был сделан первый Тедди. А случилось так, что мишка появился почти одновременно в обеих странах, а назван в честь президента США Теодора Рузвельта.
История началась в конце октября 1902 года. В немецком городе Гейнгене (Giengen) жил Рихард Штайфф - дизайнер игрушек, который работал в семейной фирме, основанной его тетушкой Маргарет Штайфф. Однажды Рихард пошел в заезжий цирк и там увидел группу дрессированных медведей. Они и подарили ему блестящую идею. Рихард придумал медведя-игрушку, который по своему строению был подобен куклам. Он стоял прямо, лапы и голова у него свободно поворачивались. Конечно, игрушечные медведи существовали и раньше, причем часто делались из настоящего меха. Однако все они были копиями лесных жителей и стояли на четырех лапах, а медвежонок Штайффа должен был стоять на задних лапах, как цирковой.
Тем временем, за несколько тысяч миль от Германии, начиналась вторая половина истории мишки Тедди. Президент Рузвельт, прибыв в штат Миссисипи для урегулирования пограничного вопроса, один день решил посвятить охоте. Один из помощников президента обнаружил потерявшегося медвежонка. Он привязал малыша к дереву и привел президента, предложив трофей. К чести Рузвельта, он не смог стрелять в беззащитного детеныша и велел отпустить маленького лесного бродягу. От журналистов, сопровождавших президента, об этой истории узнал карикатурист Клиффорд Бэрриман. Он создал рисованную интерпретацию происшедшего в карикатуре под названием "Проведение границы в Миссисипи". Рисунок был напечатан во всех газетах и стал источником вдохновения для владельца свечной лавки в Бруклине Морриса Мичтома. Взяв за образец рисунок Бэрримана, он быстро сделал выкройки и с помощью своей жены сшил маленькую игрушку-медвежонка из отдельных частей. Моррис выставил свое произведение в витрине магазина вместе с карикатурой и подписью "Медведь Теодора" (Teddy's Bear"). Новая игрушка имела фантастический успех и была мгновенно раскуплена. Со временем в названии медвежонка буква "s" потерялась, и он превратился просто в Тедди.
Так родился мишка Тедди и отправился в победное шествие по миру. Рузвельт выбрал Медвежонка символом своей перевыборной компании (которая прошла успешно), а Штайфф совершенствовал своего мишку, сделав его мордашку более привлекательной. И это повлияло на дизайн игрушечных медведей в течение последующих пятидесяти лет.
Первые мишки в Англии появились в 1908 году, серьезное же их производство началось в 1915 году. Английские медведи были мягче на ощупь и миловиднее, чем их немецкие братья. Они и задавали моду в двадцатых-тридцатых годах двадцатого века. Во время Второй мировой войны в Европе игрушек не делали. Когда жизнь стала налаживаться, появилось много новых медведей наряду с традиционными.
С середины 70-х годов растет число коллекционеров игрушечных медведей, в основном это взрослые люди. По мере узнавания истории мишки Тедди, некоторые собиратели стали искать более ранние экземпляры с традиционным дизайном. В 1984 году был открыт первый Музей Медведей в графстве Хэмпшир в Англии.
Вывеска музея игрушек в проходной арке башни.
Символ города – позднеготическая Фрауэнкирхе. В войну была разрушена крыша.
Подробнее о соборе.
У входа в Фрауэнкирхе.
Макет Мюнхена.
Оригинально украшенный торговый пассаж "Фюнф Хефе" - пять дворов.
Этот торговый центр расположен в зданиях архиепископского дворца «Пале Портиа» (Palais Portia) и бывшего банка «Байерише ипотекен унд вексельбанк». В ходе реконструкции был сохранен только исторический фасад, за которым открывается современный торговый центр.
Odeonsplatz. Павильон баварских полководцев и барочная Театинеркирхе.
Павильон баварских полководцев - Фельдхеррнхалле (Feldherrnhalle ). Это открытый зал с дугообразными арками высотой 20 метров. Образцом для неё послужила флорентийская Лоджия Ланци. Воздвигнут Фридрихом фон Гертнером в 1841-44 гг. по заказу Людвига I. Здесь установлены бронзовые памятники в честь баварских полководцев Тилли и Вреде.
Мюнхенцы иронизируют по поводу названия лоджии: «Один — не баварец, а другой — не полководец».
В 1923 г. Гитлер с соратниками промаршировал во время своей неудавшейся попытки переворота к этому павильону, но полиция открыла огонь, были убитые и раненые, Гитлер арестован. В Третьем рейхе мемориальная доска с почетным караулом напоминала об этой попытке переворота. Те, кто тогда хотел отказаться от полагающегося приветствия поста, шел окружным путем через маленькую Вискардингассе, которая тогда получила прозвище "переулок сачков".
В центре павильона находится памятник баварской армии, воздвигнутый в 1882 после франко-прусской войны 1870-71 гг. (эскиз скульптора Фердинанда фон Миллера)
Каменные львы у парадной лестницы (архитектор Вильгельм фон Рюманн)
Памятник графу Тилли, бронзовая статуя работы Фердинанда фон Миллера по эскизу Людвига Шванталера.
Тилли (Tilly) Иоганн Церклас (февраль 1559 — 30 апреля 1632) — фельдмаршал, знаменитый полководец Тридцатилетней войны, одержавший ряд важных побед. Родился в Испанских Нидерландах в 1559 г. Начал службу в испанской армии, в 1610 г. поступил на службу к герцогу Максимилиану Баварскому. По его плану все взрослое население Баварии призывалось к оружию: дворянство — в кавалерию, крестьяне и горожане — в пехоту. Все должны были обучаться военному делу. Благодаря этому армия католической лиги, фельдмаршалом которой в начале тридцатилетней войны был назначен Тилли, в продолжение 12 лет считалась непобедимой. 17 сентября 1631 потерпела поражение от шведской армии при Брейтенфельде. Смертельно ранен в сражении со шведами при р. Лех. Умер со словами: «Регенсбург! Регенсбург!», даже на смертном одре исполняя обязанности полководца.
Памятник князю Вреде, статуя работы Фердинанда фон Миллера по эскизу Людвига Шванталера.
фон Вреде (von Wrede) Карл-Филипп (29 апреля 1767 — 12 декабря 1839) — князь баварский, фельдмаршал и дипломат. В военную службу вступил в 1799 г., с чином полковника. Ему поручено было сформировать для эрцгерцога Карла пфальц-баварского корпус, с которым он и участвовал в первый раз в сражении при Фридрихсфельде. В 1805 г. Вреде командовал баварской дивизией в армии Наполеона, который по окончании войны 1809 г. возвел Вреде в графское достоинство и пожаловал ему богатые поместья. В 1812 г. он с баварскими войсками находился в корпусе Сен-Сира. В 1813 г. командовал войсками на австрийской границе (на реке Инн), а когда политика мюнхенского двора переменилась, то Вреде, приняв начальство над баварско-австрийской армией, двинулся с нею к Майну, рассчитывая преградить путь отступления французам, но был разбит в сражении при Ханау, где получил тяжелую рану. По выздоровлении, он снова принял начальство над баварским корпусом, и в кампанию 1814 г. участвовал в сражениях при Ла-Ротьере, Роне, Донмари, Бар-сюр-Об и Арсис-сюр-Об. За предпоследнее из них Вреде был награжден орденом Георгия 2-й степени, а 7-го марта того же года произведен в фельдмаршалы. В 1815 г. Вреде командовал баварскими войсками, двинутыми во Францию, а в 1822 г. был назначен генералиссимусом баварских войск.
Этого льва у входа в Резиденцию тоже надо потереть.
Резиденция (Residenz) - дворцовый комплекс Виттельсбахов, начат в 1385 г. Он относится к выдающимся достижениям европейского Ренессанса и, включая в себя 10 дворов, делится на три основные группы: королевское строение (Konigsbau), старая резиденция (the Alte Residenz) и здание с залом для торжеств (the Festsaalbau). Работает Музей-сокровищница резиденции. Начатая при Альбрехте V, коллекция состоит из произведений золотых дел мастеров, работ по эмали, хрусталю и слоновой кости от средневековья до рококо. В залах Порцелланкаммер размещается коллекция европейского фарфора XIX века. Здание Зала торжеств длиной 250 метров с двухэтажным колонным портиком несет на себе печать королевского представительства. Статуи на портике представляют собой «восемь кругов виттельсбахских баварцев». В комплекс входит театр Кювилье (Cuvillies), XVIII в., носящего имя создателя - архитектора Франсуа Кювилье. Здание считается одним из прекраснейшим творением в стиле рококо.
План дворца. Odeonsplatz находится вверху слева.
Резиденция, один из дворов - Kaiserhof (англ. Emperor Court).
Во время войны комплекс был сильно разрушен. Некоторые здания восстановлены не полностью.
Например фасад этого двора нарисован.
Национальный театр.
17 часов. На ратушной площади смотрим как движутся фигурки на курантах.
Куранты Глокеншпиль на фронтоне Новой Ратуши. Часы снабжены 43-мя колоколами и 32-мя фигурками из меди. Часы бьют ровно в одиннадцать часов утра, а с мая по октябрь еще в полдень и в пять часов вечера. По кругу движущиеся фигуры изображают две сцены: вверху - свадьбу герцога Вильгельма V с Ренатой Лотарингской с последующим рыцарским турниром в 1568 г., внизу - танец "Шефлер-танц", танец бондарей, воспоминание о чуме 1517 г., когда бондари первыми отважились выйти на улицы и отпраздновать конец страшного времени.
В рыцарском поединке конечно же побеждает баварский рыцарь. Вначале два рыцаря просто проехали мимо друг друга, так понимаю это был парадный выезд, а на втором круге бело-голубой баварец сбил противника. Туристы на площади ахнули, кроме наших, конечно. Что нам такие игрушки.
Королевская пивная Хофбройхаус, основана в 1589 году .
Пивной путч, попытка захвата государственной власти была предпринята ветеранской организацией «Kampfbund» во главе с национал-социалистом Гитлером и генералом Людендорфом 8 ноября 1923 года в пивной Бюргербройкеллер (Burgerbraukeller), а не здесь. В зале тогда собралось около 3000 человек, чтобы послушать выступление лидера баварских правых Густава фон Кара, провозглашённого к тому времени комиссаром земли с диктаторскими полномочиями. 600 штурмовиков оцепили зал. Адольф Гитлер объявил, что баварское и берлинское правительства низложены. Его вдохновлял пример похода Муссолини на Рим, и он надеялся повторить нечто подобное, организовав поход на Берлин. Но армия не поддержала путч, и он был подавлен. 8 ноября 1939 г. в пивной Бюргербройкеллер на Гитлера было совершено покушение, здание серьезно пострадало и его уже не восстанавливали. Теперь рядом с этим местом на улице Rosenheimer построен отель Hilton.
Меню на английском языке.
Так держать литровую кружку тяжело. Удобнее охватить кружку продев ладонь в ручку.
Обалдеть.
А это поллитровка.
Свиная рулька с клецками и салатом из квашеной капусты (на нашу капусту не похожа). Обычное дело для пивных - приносят вначале только пиво. Пока ждешь горячее ты почти выпиваешь все пиво. А когда горячее принесли, хоть заказывай пиво по-новой.
В пивной играл оркестр.
Крохотное видео с записью оркестра в пивной.
Никаких барных стоек, посетители обслуживаются только за столами.
А на втором этаже находится платный зал, где для развлечения публики танцуют, поют и играют на народных инструментах. Даже массовик-затейник имеется. Но на второй этаж мы не поднимались.
|