|
|
2008 год
|
2009 год
|
2008. Начало речного пути. |
Ключи от каюты сданы.
|
2008. С.-Петербург - город трех революций.
Ладно, ладно, Ленинград - город трех революций.
|
|
2008. Слева - Летний сад. |
Экскурсантов с теплоходов уже ждут автобусы.
|
2008. Ростральная колонна на стрелке Васильевского острова.
Еще один сюжет для денежной купюры. На этот раз достоинством в 50 рублей.
|
Кто такая принцесса Анабелла?
У теплохода Henry Dunant интересная история, ведь когда-то он принадлежал Красному кресту и использовался для организации круизов для людей с ограниченными возможностями. Судно было названо в честь основателя благотворительной организации.
Через 14 лет в 1986 году теплоход был полностью обновлен, продолжив выполнять свою благотворительную деятельность до 1995 года. После чего около 10 лет на верфи Лобит-Толкамер в Голландии, его использовали как общежитие для рабочих судостроительного предприятия.
В 2005 году у теплохода появился новый хозяин, его купила компания "Белата Шиппинг Москоу". Судно было отбуксировано морем из Голландии в Санкт-Петербург, а затем по внутренним водным путям до г.Городца на верфь в Нижегородской области.
Как рассказывает генеральный директор "Белата Шиппинг Москоу" Алексей Мыльников, компания приобрела данное судно предварительно с целью ходить до Белого моря по Беломоро-Балтийскому каналу с посещением Соловков. Поэтому и требования к будущему «лайнеру» были особые: ширина не более 14 м, вместимость не менее 120 пассажиров и чтобы соответствовало, как минимум, озерному классу. «Выбирали сначала из российских, но подходящего не нашли. На Западе сложность в поиске была в том, что большинство судов построены для европейских рек и отвечают речному классу по конструкции, а у нас в планах было выходить в озера Ладога и Онега, поэтому и класс должен быть озерный», - говорит Алексей. Из всех - подходящим оказался Henry Dunant. В свое время данное судно было спроектировано на случай военных действий как эвакуационное, с возможностью выхода в устье Рейна, то есть по мореходным качествам близко к российскому озерному классу.
Со сменой владельца поменялось и названия судна с Henry Dunant на «Принцесса Анабелла».
|
2008. Михайловский, он же Инженерный, замок.
В отличие от Западной Европы на Руси замков не строили. Этот замок - исключение.
|
|
2008. Внутренний двор замка.
|
Наш гид по Питеру - слева.
|
2008. Казанский собор.
На его входных дверях находятся копии барельефов флорентийского баптистерия ("Врата рая" Гилберти).
См. "Врата рая" во Флоренции.
|
У Академии художеств.
|
2008. Исакий.
|
Там же.
|
2008. Как в Вене на Площади героев - конная статуя только с двумя точками опоры.
Памятник Николаю I. Вернее в Вене как у нас, поскольку этот памятник (1859 г.) воздвигнут раньше венского (1860 г.).
|
|
2008.
|
Нос майора Ковалева
Архитектор В.Б. Бухаев. Скульптор Р.Л. Габриадзе, В. Н. Аземша, также в создании принимал участие сотрудник Музея городской скульптуры В. Панфилов. Автор идеи - писатель, актер и режиссер В. С. Жук. Установлен в октябре 1995 г., открыт 27 нояб. 1995 г. Памятник персонажу повести Н.В. Гоголя "Нос" представляет собой серую известняковую путиловскую плиту, в нижней части которой вмонтировано изображение носа, высеченного из розового украинского мрамора, привезенного с родины Н. В. Гоголя. В верхней части плиты выбита надпись: Нос майора Ковалева. Размер плиты - 60 Х 35 см. Доска была похищена 12 сентября 2002 г. В 2003 г. - воссоздана архитектором В. Б. Бухаевым. Вскоре был обнаружен подлинник, который установили на прежнем месте 1 октября 2003 г. Повторение доски, отличающееся от оригинала уменьшенным размером и добавленной на кончик Носа бородавкой, в августе 2003 г. было установлено на фасаде административного здания Музея городской скульптуры (Чернорецкий пер., 2).
|
|
|
2008. "Дурак умного догоняет, да Исакий им мешает" (о памятниках Николаю I и Петру I).
|
Балтийская жемчужина.
|
2008. Вход в храм Воскресения Христова ("Спас на крови"). Собор построен на месте ранения императора.
|
Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Петергоф". Информация с сайта музея - www.peterhofmuseum.ru.
|
2008. Внутреннее убранство собора. Великолепные мозаики выполнены в мастерской Фроловых.
|
Белка. Живое как всегда интереснее всех архитектурных изысков.
|
Владимир Александрович Фролов (1874, Санкт-Петербург — 1942, Ленинград) — российский художник-мозаичист; сын художника А. Фролова.
Родился, жил и всю жизнь работал в Санкт-Петербурге-Ленинграде. Художественное образование получил у отца, создавшего мозаики Исаакиевского собора, и у брата.
В 1880 А.А.Фролов, брат Владимира, основал собственную мастерскую в собственном доме по адресу Большой пр. В.О., 64/5 (мастерская находилась на втором этаже). Позднее мастерскую возглавил В.А.Фролов. В 1918 мастерская закрыта, художник переехал в мастерскую Академии Художеств, где созданы его последние работы.
Скончался в Ленинграде во время блокады. Похоронен на Смоленском кладбище в братской могиле профессоров Петербургской Академии художеств.
Основные работы в Петербурге:
• внутреннее убранство храма Воскресения Христова ("Спаса на крови") (1897—1907, эскизы В. М. Васнецова, М. В. Нестерова и др.);
• гербы и надписи на здании института и аптеки А.В. Пеля (1910, 7-я линия, В.О., 16-18);
• панно надгробного памятника А. И. Куинджи (1913, Некрополь мастеров искусств, эскиз Н. К. Рёриха);
• мозаики дома Набоковых (Большая Морская улица, 47);
• мозаичные панно по эскизу художника-архитектора С. Т. Шелкового на здании Доходного дома герцога Н. Н. Лейхтенбергского (Большая Зеленина улица, 28) (1905).
Работы в московском метро:
• Мозаики на станции метро «Маяковская» (автор эскизов — А. А. Дейнека, тема — «Сутки советского неба». Не Дейнека выбирал ремесленника для изготовления мозаики по эскизам художника, а ремесленник Фролов указал, какого художника пригласить для выполения эксизов).
• Восемь смальтовых мозаичных панно на путевых стенах станции «Автозаводская» под общим названием «Советский народ в годы Великой Отечественной Войны» (выполнены В. А. Фроловым по эскизам художников В. Ф. Бордиченко, Б. В. Покровского и Ф. К. Лехта).
• Мозаики на станции метро «Новокузнецкая» в Москве (автор эскизов — А. А. Дейнека). Мозаики примечательны тем, что работа над ними велась Фроловым в блокадном Ленинграде в 1941—1942 годах. Фролов успел закончить работу в 1942 году, незадолго до своей смерти от голода, несмотря на то, что работал в крайне тяжелых условиях и практически в одиночку. В 1943 году мозаики были чудом высланы в Москву, где и украсили станцию метро.
Интересные факты
• Фамильная коллекция смальты Фроловых является крупнейшей из существующих в мире подобных коллекций. И поныне она хранится в Петербургской Академии Художеств. Во время войны эту коллекцию не смогли вывести, поэтому Фролов остался работать в Ленинграде.
• Жена В.А. Фролова - Нина Леонтьевна Бенуа (1880–1959).
• Во дворе дома (Большой пр. В.О., 64/5) до сих пор сохранились "рекламные" мозаики мастерской.
|
2008. Спас на крови.
|
Марли.
Дворец находится в западной части Нижнего парка. Он был возведен в 1720-23 гг. и предназначался для проживания "знатных особ". Своё название получил в память о резиденции французского короля Людовика XIV "Марли-ля-Руа", которую Петр I посетил в 1717 г.
С середины XVIII в. дворец Марли был превращен в своеобразное хранилище предметов, связанных с именем Петра Великого. И сегодня в его залах можно увидеть личные вещи императора: суконный плащ-епанчу, 10 оловянных блюд английской работы, штофы с надписями на печатях "Данциг" и "Лондон" и две фляги темно-коричневого стекла, которые по преданию были привезены Петром I из города Спа.
Интерьеры дворца украшают 45 картин западноевропейских художников, из которых 26 - из первоначальной петровской коллекции.
Как и в XVIII в. современных посетителей поражает отделка Чинарового и Дубового кабинетов, а также неповторимый орнаментальный рисунок лестничного ограждения с вензелем Петра I, птицами, военными трофеями, созданными по эскизам знаменитого французского декоратора Николя Пино.
Благодаря творческому труду музейных работников, сумевших подобрать уникальную коллекцию мебели, фарфора, фаянса, эмалей и предметов быта, во дворце Марли ощущается "дух петровской эпохи" "Когда Россия молодая, в бореньях силы набирая, мужала с гением Петра".
|
2008. Наш теплоход.
|
|
2008. Трехместная каюта.
|
|
2008. В этих белых цилиндрах - спасательные плоты. |
Финский залив, слева - Кронштадт.
|
2008.
|
|
2008.
|
|
2008.
|
Смотрим издали на Самсона.
|
2009.
|
Музей "Екатериненский корпус".
Екатерининский корпус является частью Монплезирского ансамбля Нижнего парка и примыкает к его западному флигелю. Название в память о событии, связанном с дворцовым переворотом, приведшем на российский престол Екатерину II. Построен по проекту Ф.Растрелли в царствование Елизаветы Петровны для проведения придворных балов, куртагов. Во второй половине XVIII века интерьеры корпуса были переоформлены по проекту выдающегося зодчего Д.Кваренги в стиле классицизма, а в царствование Александра I были дополнены ампирными росписями, отразившими события войны 1812 г.
Музей обладает первоклассным собранием русской художественной мебели из отечественных пород и изделий французской, не превзойденной по сей день, бронзы; памятными предметами, связанными с войной с Наполеоном, как, например, пресс на столе Александра I, украшенного ядрами с бородинского поля сражения, или портретами героев этой войны на предметах из хрусталя и фарфора. Особой достопримечательностью Екатерининского корпус является знаменитый Гурьевский сервиз императорского фарфорового завода, насчитывавший более 5000 предметов и воспевающий своим художественным оформлением Россию, ее столицу и народ, населяющий ее огромные просторы.
|
2009.
|
|
2009. Вольеры
В центре Восточной части Нижнего парка стоят два изящных деревянных павильона - вольера, сооруженные по проекту архитектора Н.Микетти в 1721- 22 годах. Они являются, по словам известного искусствоведа И.Э.Грабаря, уникальными парковыми павильонами, подобных которым " нет больше ни у нас, ни в Европе".
Их фасады облицованы камнем туфом, изгарью и морскими раковинами. Плавные линии купольной кровли и завершающего её фонарика придают силуэтам павильонов особую выразительность.
Вольеры - одно из немногих недворцовых строений петровского времени, на стенах которого можно увидеть подлинную живопись XVIII в., выполненную русскими мастерами под руководством французского художника Л.Каравакка.
Огромные окна-двери наполняют вольеры светом и воздухом, и в них, в специальных клетках, живут птицы. В XVIII в. в медных клетках услаждали слух гостей соловьи, чечетки, дрозды, снегири. Было много заморских птиц, главным образом попугаев и канареек.
В настоящее время в Западном вольере в оригинальной клетке-столе щебечут птицы наши лесов - зяблики, чижи, синицы, щеглы, овсянки, дубоносы, а в небольших изящных деревянных клетках живут заморские гости - амадины, рисовки, белоголовые мунии, астрильдики, канарейки. В Восточном же Вольере слышны резкие громкие крики самых разных попугаев - ара, жако, какаду, амазона, розеллы, кореллы, пионитесов и др.
Возле восточного вольера восстановлен пруд, в котором плавают лебеди, канадские гуси и утки - мандаринки, связь, огарь.
|
|
2009. Римские фонтаны.
Парные двухступенчатые фонтаны, отделанные различными породами цветного мрамора и скульптурной пластикой в виде золотых гирлянд, венков и маскаронов, украшают площадь перед каскадом "Шахматная гора" и выход на Монплезирскую аллею. Фонтаны построены в 1738-1739 годах по проекту архитекторов И. Бланка и И. Давыдова, взявших за образец каменный фонтан перед собором святого Петра в Риме (поэтому они и получили название "Римских"). Прокладку труб и подводку воды осуществил фонтанный мастер П. Суалем. В 1756 году Ф.-Б. Растрелли, сохранив основную идею фонтанов, разработал новый архитектурный проект, который был воплощен в дереве и только в 1800 году - в камне.
См. фонтан на площади Св. Петра в Ватикане.
Фонтаны сильно пострадали в годы Великой отечественной войны (1941-1945 гг.) и были восстановлены в 1949 г. В 2007 г. была проведена комплексная реставрация сооружений.
|
2009.
|
2009. Тритон.
|
2009. Самсон.
|
2009.
|
2009.
|
2009. Рынок рядом с музеем. Футбольные шарфы на любой вкус, кроме динамовского.
|
2009. Кафе в подвале. Здесь выступают рок-группы. И даже заезжают рок-знаменитости.
|
2009. Афиша в кафе.
|
2009. Около кафе.
|
2009. Спас на крови.
|
2009. На вокзале в Питере.
|
|
|
|
|