niistali@yandex.ru Телефон: (495) 485-14-47
 
ГЛАВНАЯ
Речные круизы
2008 и 2009 гг.
  МОСКВА и
Н.-НОВГОРОД

  путь
  КОСТРОМА
только 2008
  ЯРОСЛАВЛЬ
только 2009
  путь
  КИРИЛЛО-
БЕЛОЗЕРСКИЙ
МОНАСТЫРЬ
  путь
  КИЖИ
  путь
  МАНДРОГИ
  путь
  ВАЛААМ, монастырь
ВАЛААМ, скиты
  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Щелкни, чтобы увеличить


2008 год
2009 год
Щелкни, чтобы увеличить
2008. Начало речного пути.
Щелкни, чтобы увеличить
Ключи от каюты сданы.

Щелкни, чтобы увеличить
2008. С.-Петербург - город трех революций.
Ладно, ладно, Ленинград - город трех революций.

Щелкни, чтобы увеличить


Щелкни, чтобы увеличить
2008. Слева - Летний сад.
Щелкни, чтобы увеличить
Экскурсантов с теплоходов уже ждут автобусы.

Щелкни, чтобы увеличить
2008. Ростральная колонна на стрелке Васильевского острова.
Еще один сюжет для денежной купюры. На этот раз достоинством в 50 рублей.

Щелкни, чтобы увеличить
Кто такая принцесса Анабелла?

У теплохода Henry Dunant интересная история, ведь когда-то он принадлежал Красному кресту и использовался для организации круизов для людей с ограниченными возможностями. Судно было названо в честь основателя благотворительной организации.
Через 14 лет в 1986 году теплоход был полностью обновлен, продолжив выполнять свою благотворительную деятельность до 1995 года. После чего около 10 лет на верфи Лобит-Толкамер в Голландии, его использовали как общежитие для рабочих судостроительного предприятия.
В 2005 году у теплохода появился новый хозяин, его купила компания "Белата Шиппинг Москоу". Судно было отбуксировано морем из Голландии в Санкт-Петербург, а затем по внутренним водным путям до г.Городца на верфь в Нижегородской области.
Как рассказывает генеральный директор "Белата Шиппинг Москоу" Алексей Мыльников, компания приобрела данное судно предварительно с целью ходить до Белого моря по Беломоро-Балтийскому каналу с посещением Соловков. Поэтому и требования к будущему «лайнеру» были особые: ширина не более 14 м, вместимость не менее 120 пассажиров и чтобы соответствовало, как минимум, озерному классу. «Выбирали сначала из российских, но подходящего не нашли. На Западе сложность в поиске была в том, что большинство судов построены для европейских рек и отвечают речному классу по конструкции, а у нас в планах было выходить в озера Ладога и Онега, поэтому и класс должен быть озерный», - говорит Алексей. Из всех - подходящим оказался Henry Dunant. В свое время данное судно было спроектировано на случай военных действий как эвакуационное, с возможностью выхода в устье Рейна, то есть по мореходным качествам близко к российскому озерному классу.
Со сменой владельца поменялось и названия судна с Henry Dunant на «Принцесса Анабелла».

Щелкни, чтобы увеличить
2008. Михайловский, он же Инженерный, замок.
В отличие от Западной Европы на Руси замков не строили. Этот замок - исключение.

Щелкни, чтобы увеличить


Щелкни, чтобы увеличить
2008. Внутренний двор замка.

Щелкни, чтобы увеличить
Наш гид по Питеру - слева.

Щелкни, чтобы увеличить
2008. Казанский собор.
На его входных дверях находятся копии барельефов флорентийского баптистерия ("Врата рая" Гилберти).
См. "Врата рая" во Флоренции.

Щелкни, чтобы увеличить
У Академии художеств.

Щелкни, чтобы увеличить
2008. Исакий.
Щелкни, чтобы увеличить
Там же.
Щелкни, чтобы увеличить
2008. Как в Вене на Площади героев - конная статуя только с двумя точками опоры.
Памятник Николаю I. Вернее в Вене как у нас, поскольку этот памятник (1859 г.) воздвигнут раньше венского (1860 г.).

Щелкни, чтобы увеличить

Щелкни, чтобы увеличить
2008.

Щелкни, чтобы увеличить

Нос майора Ковалева
Архитектор В.Б. Бухаев. Скульптор Р.Л. Габриадзе, В. Н. Аземша, также в создании принимал участие сотрудник Музея городской скульптуры В. Панфилов. Автор идеи - писатель, актер и режиссер В. С. Жук. Установлен в октябре 1995 г., открыт 27 нояб. 1995 г. Памятник персонажу повести Н.В. Гоголя "Нос" представляет собой серую известняковую путиловскую плиту, в нижней части которой вмонтировано изображение носа, высеченного из розового украинского мрамора, привезенного с родины Н. В. Гоголя. В верхней части плиты выбита надпись: Нос майора Ковалева. Размер плиты - 60 Х 35 см. Доска была похищена 12 сентября 2002 г. В 2003 г. - воссоздана архитектором В. Б. Бухаевым. Вскоре был обнаружен подлинник, который установили на прежнем месте 1 октября 2003 г. Повторение доски, отличающееся от оригинала уменьшенным размером и добавленной на кончик Носа бородавкой, в августе 2003 г. было установлено на фасаде административного здания Музея городской скульптуры (Чернорецкий пер., 2).

Щелкни, чтобы увеличить
Щелкни, чтобы увеличить
2008. "Дурак умного догоняет, да Исакий им мешает" (о памятниках Николаю I и Петру I).

Щелкни, чтобы увеличить
Балтийская жемчужина.

Щелкни, чтобы увеличить
2008. Вход в храм Воскресения Христова ("Спас на крови"). Собор построен на месте ранения императора.

Щелкни, чтобы увеличить
Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник "Петергоф". Информация с сайта музея - www.peterhofmuseum.ru.

Щелкни, чтобы увеличить
2008. Внутреннее убранство собора. Великолепные мозаики выполнены в мастерской Фроловых.

Щелкни, чтобы увеличить
Белка. Живое как всегда интереснее всех архитектурных изысков.

Владимир Александрович Фролов (1874, Санкт-Петербург — 1942, Ленинград) — российский художник-мозаичист; сын художника А. Фролова.
Родился, жил и всю жизнь работал в Санкт-Петербурге-Ленинграде. Художественное образование получил у отца, создавшего мозаики Исаакиевского собора, и у брата.
В 1880 А.А.Фролов, брат Владимира, основал собственную мастерскую в собственном доме по адресу Большой пр. В.О., 64/5 (мастерская находилась на втором этаже). Позднее мастерскую возглавил В.А.Фролов. В 1918 мастерская закрыта, художник переехал в мастерскую Академии Художеств, где созданы его последние работы.
Скончался в Ленинграде во время блокады. Похоронен на Смоленском кладбище в братской могиле профессоров Петербургской Академии художеств.
Основные работы в Петербурге:
• внутреннее убранство храма Воскресения Христова ("Спаса на крови") (1897—1907, эскизы В. М. Васнецова, М. В. Нестерова и др.);
• гербы и надписи на здании института и аптеки А.В. Пеля (1910, 7-я линия, В.О., 16-18);
• панно надгробного памятника А. И. Куинджи (1913, Некрополь мастеров искусств, эскиз Н. К. Рёриха);
• мозаики дома Набоковых (Большая Морская улица, 47);
• мозаичные панно по эскизу художника-архитектора С. Т. Шелкового на здании Доходного дома герцога Н. Н. Лейхтенбергского (Большая Зеленина улица, 28) (1905).
Работы в московском метро:
• Мозаики на станции метро «Маяковская» (автор эскизов — А. А. Дейнека, тема — «Сутки советского неба». Не Дейнека выбирал ремесленника для изготовления мозаики по эскизам художника, а ремесленник Фролов указал, какого художника пригласить для выполения эксизов).
• Восемь смальтовых мозаичных панно на путевых стенах станции «Автозаводская» под общим названием «Советский народ в годы Великой Отечественной Войны» (выполнены В. А. Фроловым по эскизам художников В. Ф. Бордиченко, Б. В. Покровского и Ф. К. Лехта).
• Мозаики на станции метро «Новокузнецкая» в Москве (автор эскизов — А. А. Дейнека). Мозаики примечательны тем, что работа над ними велась Фроловым в блокадном Ленинграде в 1941—1942 годах. Фролов успел закончить работу в 1942 году, незадолго до своей смерти от голода, несмотря на то, что работал в крайне тяжелых условиях и практически в одиночку. В 1943 году мозаики были чудом высланы в Москву, где и украсили станцию метро.
Интересные факты
• Фамильная коллекция смальты Фроловых является крупнейшей из существующих в мире подобных коллекций. И поныне она хранится в Петербургской Академии Художеств. Во время войны эту коллекцию не смогли вывести, поэтому Фролов остался работать в Ленинграде.
• Жена В.А. Фролова - Нина Леонтьевна Бенуа (1880–1959).
• Во дворе дома (Большой пр. В.О., 64/5) до сих пор сохранились "рекламные" мозаики мастерской.

Щелкни, чтобы увеличить
2008. Спас на крови.

Щелкни, чтобы увеличить
Марли.

Дворец находится в западной части Нижнего парка. Он был возведен в 1720-23 гг. и предназначался для проживания "знатных особ". Своё название получил в память о резиденции французского короля Людовика XIV "Марли-ля-Руа", которую Петр I посетил в 1717 г.
С середины XVIII в. дворец Марли был превращен в своеобразное хранилище предметов, связанных с именем Петра Великого. И сегодня в его залах можно увидеть личные вещи императора: суконный плащ-епанчу, 10 оловянных блюд английской работы, штофы с надписями на печатях "Данциг" и "Лондон" и две фляги темно-коричневого стекла, которые по преданию были привезены Петром I из города Спа.
Интерьеры дворца украшают 45 картин западноевропейских художников, из которых 26 - из первоначальной петровской коллекции.
Как и в XVIII в. современных посетителей поражает отделка Чинарового и Дубового кабинетов, а также неповторимый орнаментальный рисунок лестничного ограждения с вензелем Петра I, птицами, военными трофеями, созданными по эскизам знаменитого французского декоратора Николя Пино.
Благодаря творческому труду музейных работников, сумевших подобрать уникальную коллекцию мебели, фарфора, фаянса, эмалей и предметов быта, во дворце Марли ощущается "дух петровской эпохи" "Когда Россия молодая, в бореньях силы набирая, мужала с гением Петра".

Щелкни, чтобы увеличить
2008. Наш теплоход.

Щелкни, чтобы увеличить

Щелкни, чтобы увеличить
2008. Трехместная каюта.

Щелкни, чтобы увеличить

Щелкни, чтобы увеличить
2008. В этих белых цилиндрах - спасательные плоты.
Щелкни, чтобы увеличить
Финский залив, слева - Кронштадт.

Щелкни, чтобы увеличить
2008.

Щелкни, чтобы увеличить

Щелкни, чтобы увеличить
2008.

Щелкни, чтобы увеличить

Щелкни, чтобы увеличить
2008.

Щелкни, чтобы увеличить
Смотрим издали на Самсона.

Щелкни, чтобы увеличить
2009.

Щелкни, чтобы увеличить
Музей "Екатериненский корпус".

Екатерининский корпус является частью Монплезирского ансамбля Нижнего парка и примыкает к его западному флигелю. Название в память о событии, связанном с дворцовым переворотом, приведшем на российский престол Екатерину II. Построен по проекту Ф.Растрелли в царствование Елизаветы Петровны для проведения придворных балов, куртагов. Во второй половине XVIII века интерьеры корпуса были переоформлены по проекту выдающегося зодчего Д.Кваренги в стиле классицизма, а в царствование Александра I были дополнены ампирными росписями, отразившими события войны 1812 г.
Музей обладает первоклассным собранием русской художественной мебели из отечественных пород и изделий французской, не превзойденной по сей день, бронзы; памятными предметами, связанными с войной с Наполеоном, как, например, пресс на столе Александра I, украшенного ядрами с бородинского поля сражения, или портретами героев этой войны на предметах из хрусталя и фарфора. Особой достопримечательностью Екатерининского корпус является знаменитый Гурьевский сервиз императорского фарфорового завода, насчитывавший более 5000 предметов и воспевающий своим художественным оформлением Россию, ее столицу и народ, населяющий ее огромные просторы.



Щелкни, чтобы увеличить
2009.

Щелкни, чтобы увеличить

Щелкни, чтобы увеличить

2009. Вольеры

В центре Восточной части Нижнего парка стоят два изящных деревянных павильона - вольера, сооруженные по проекту архитектора Н.Микетти в 1721- 22 годах. Они являются, по словам известного искусствоведа И.Э.Грабаря, уникальными парковыми павильонами, подобных которым " нет больше ни у нас, ни в Европе".
Их фасады облицованы камнем туфом, изгарью и морскими раковинами. Плавные линии купольной кровли и завершающего её фонарика придают силуэтам павильонов особую выразительность.
Вольеры - одно из немногих недворцовых строений петровского времени, на стенах которого можно увидеть подлинную живопись XVIII в., выполненную русскими мастерами под руководством французского художника Л.Каравакка.
Огромные окна-двери наполняют вольеры светом и воздухом, и в них, в специальных клетках, живут птицы. В XVIII в. в медных клетках услаждали слух гостей соловьи, чечетки, дрозды, снегири. Было много заморских птиц, главным образом попугаев и канареек.
В настоящее время в Западном вольере в оригинальной клетке-столе щебечут птицы наши лесов - зяблики, чижи, синицы, щеглы, овсянки, дубоносы, а в небольших изящных деревянных клетках живут заморские гости - амадины, рисовки, белоголовые мунии, астрильдики, канарейки. В Восточном же Вольере слышны резкие громкие крики самых разных попугаев - ара, жако, какаду, амазона, розеллы, кореллы, пионитесов и др.
Возле восточного вольера восстановлен пруд, в котором плавают лебеди, канадские гуси и утки - мандаринки, связь, огарь.


Щелкни, чтобы увеличить

Щелкни, чтобы увеличить
2009. Римские фонтаны.

Парные двухступенчатые фонтаны, отделанные различными породами цветного мрамора и скульптурной пластикой в виде золотых гирлянд, венков и маскаронов, украшают площадь перед каскадом "Шахматная гора" и выход на Монплезирскую аллею. Фонтаны построены в 1738-1739 годах по проекту архитекторов И. Бланка и И. Давыдова, взявших за образец каменный фонтан перед собором святого Петра в Риме (поэтому они и получили название "Римских"). Прокладку труб и подводку воды осуществил фонтанный мастер П. Суалем. В 1756 году Ф.-Б. Растрелли, сохранив основную идею фонтанов, разработал новый архитектурный проект, который был воплощен в дереве и только в 1800 году - в камне.
См. фонтан на площади Св. Петра в Ватикане.
Фонтаны сильно пострадали в годы Великой отечественной войны (1941-1945 гг.) и были восстановлены в 1949 г. В 2007 г. была проведена комплексная реставрация сооружений.


Щелкни, чтобы увеличить
2009.

Щелкни, чтобы увеличить
2009. Тритон.

Щелкни, чтобы увеличить
2009. Самсон.

Щелкни, чтобы увеличить
2009.

Щелкни, чтобы увеличить
2009.

Щелкни, чтобы увеличить
2009. Рынок рядом с музеем. Футбольные шарфы на любой вкус, кроме динамовского.

Щелкни, чтобы увеличить
2009. Кафе в подвале. Здесь выступают рок-группы. И даже заезжают рок-знаменитости.

Щелкни, чтобы увеличить
2009. Афиша в кафе.

Щелкни, чтобы увеличить
2009. Около кафе.

Щелкни, чтобы увеличить
2009. Спас на крови.

Щелкни, чтобы увеличить
2009. На вокзале в Питере.




   
 
       
Hosted by uCoz